Главная Новости

Проект НДВ

Опубликовано: 12.09.2022

Проект НДВ

Регламент: от регистрации до публикации

Действительно, наша газета часто публикует решения маслихатов, решения акиматов, решения акиматов, представленные местными государственными органами, рекомендую см. https://topeco.pro/. Некоторые читатели говорят, что им нравится читать статьи, поднимающие общественно значимые вопросы, вместо административных документов, занимающих несколько страниц газеты. В связи с этим мы встретились с Жанной Сабырбаевой, сотрудником отдела регистрации нормативных правовых актов областного управления юстиции. Алькисса…

 

—    С какого времени вы ведете работу по регистрации нормативных правовых актов?

—    Мы начали в 1997 году. В отделе работают 3 сотрудника и один начальник отдела. С 1997 года осуществляется государственная регистрация нормативных правовых актов местных исполнительных и уполномоченных органов. Сотрудники нашего отдела соблюдают решения маслихатов, постановления акиматов, акимов, представляемые органами местного самоуправления на основании Закона Республики Казахстан «О нормативно-правовых актах», а также государственную регистрацию нормативно-правовых актов, утвержденных несколькими постановлениями Правительства и согласованием проектов нормативно-правовых актов, зависящих от Закона, и осуществляет правовую экспертизу в соответствии с требованиями правил оформления. Например, за первое полугодие текущего года в наше ведомство поступило 194 акта местных исполнительных и представительных органов для государственной регистрации. Из них только 160 нормативно-правовых актов прошли государственную регистрацию. 24 акта не прошли государственную регистрацию, 10 актов отозваны.

—    В каких случаях в регистрации прав отказывают и отменяют?

—    Причины устанавливаются в ходе судебной экспертизы. В ходе расследования в большинстве случаев акты не соответствуют порядку и требованиям правил государственной регистрации. Иногда органы местного самоуправления принимают акты, не относящиеся к их компетенции. Также, если принятые акты не соответствуют правовым нормам, то они не подлежат государственной регистрации. Таким же образом без правовой экспертизы изымаются нормативные правовые акты, если они не соответствуют правилам оформления и оформления. В этом случае, т. е. в случае возврата без проведения правовой экспертизы, местный орган устраняет выявленные нарушения и разрешает повторно представить его на государственную регистрацию в порядке, установленном пунктом 8 Правил. < /p>

—    Какой порядок регистрации нормативных правовых актов?

—    В соответствии со статьей 38 вышеуказанного Закона нормативными правовыми актами центральных государственных органов, Центральной избирательной комиссии, а также маслихатов, акиматов и акимов, в том числе государственной тайны, в части прав, свобод и обязанностей граждан независимо от их постоянные или временные срочные акты подлежат государственной регистрации. При этом проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов. Нормативно-правовой акт представляется на государственную регистрацию в двухнедельный срок со дня последнего согласования (утверждения) соответствующих государственных органов Оформление нормативно-правовых актов, предлагаемых к государственной регистрации, осуществляется в порядке, установленном Правительство в соответствии с нормами вышеупомянутого Закона страны «О нормативно-правовых актах». Антикоррупционная научная экспертиза должна проводиться в соответствии с правоотношениями, регулируемыми проектами нормативных правовых актов.

Копии экспертных заключений прилагаются к нормативному акту, затрагивающему интересы индивидуальных предпринимателей. Тексты этих документов на государственном и русском языках должны совпадать. Аналогичным образом проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, должны быть опубликованы в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.

Нормативно-правовые акты рассматриваются в течение 30 дней с момента их представления в судебный орган. Государственная регистрация нормативных правовых актов местных органов, регулирующих вопросы утверждения и уточнения местных бюджетов, оказания социальной помощи, осуществляется органами юстиции в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов. Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы.

Согласно утвержденным планам Департамента юстиции, местные государственные органы постоянно проверяются на соблюдение законодательства, регулирующего издание, применение, государственную регистрацию и опубликование нормативных актов, принятых городскими, районными акимами, акиматами и маслихатами. По результатам таких проверок выявлены правонарушения, представленные на регистрацию нормативных правовых актов, и с начала года возбуждено 7 административных дел в соответствии со статьей 354 пункт 1 Кодекса Республики Казахстан» Об административных правонарушениях» и части 3 статьи 69 настоящего Кодекса, на виновных должностных лиц судом наложен штраф. Так же Министерство юстиции внесло в местные органы государственной власти 14 предложений по 26 нормативным правовым актам. Согласно этим предложениям органы местного самоуправления отменили некоторые акты, а также провели работу по приведению остальных актов в соответствие с законом.

—    Каков порядок опубликования указанных актов?

—    Их официальное опубликование является обязательным условием реализации нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан. Оно направляется для официального опубликования в течение десяти календарных дней после государственной регистрации в органах юстиции местных государственных органов и должно быть опубликовано на интернет-ресурсах.

—    Сейчас есть понятие мониторинга, а как быть с мониторингом тех нормативных правовых актов?

—    Правительство приняло Постановление № 964 «Об утверждении принципа правового контроля за нормативными правовыми актами» от 25 августа прошлого года. Правовой мониторинг нормативно-правовых актов Сбор, оценка, анализ информации о состоянии законодательства Республики Казахстан с целью выявления правовых норм, противоречащих закону, а также устаревших и вызывающих коррупцию, для оценки эффективности их выполнения, а также прогнозировать темпы его развития и практики применения осуществляется на регулярной основе. Уполномоченные органы обязаны осуществлять правовой контроль за принимаемыми ими нормативно-правовыми актами, вносить в них изменения и дополнения, своевременно принимать меры по признанию их недействительными. исполняющим обязанности его руководителя, до 20 декабря текущего года соответствующими структурными подразделениями совместно с подразделениями органа утверждается график контроля исполнения нормативных правовых актов на предстоящий год, предусматривающий систематический анализ всех нормативных правовых актов, включенных в городе нормативных правовых актов (за исключением актов о внесении изменений и/или дополнений). Соответственно, в целях обеспечения полноты правового контроля за нормативными правовыми актами уполномоченные органы ежеквартально представляют в органы юстиции перечень решений маслихатов, а также постановлений акиматов и решений акимов.,соответствующие структурные подразделения уполномоченного органа застройщика ведут реестры всех нормативных правовых актов.

По результатам проведенной работы соответствующие структурные подразделения уполномоченного органа представляют в органы юстиции аналитические справки в хронологическом порядке их принятия, в том числе перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется в соответствии с Зарегистрироваться два раза в год, до 30 числа последнего месяца полугодия, согласно индивидуальным формам нормативных правовых актов.

В этой связи следует отметить, что в соответствии с указаниями Минюста, по результатам полугодового мониторинга местных исполнительных и представительных органов, Минюст направил данные об утративших силу и утративших силу нормативных правовых актах. обращается в городе центр правовой информации для внесения соответствующей информации в базу данных «Право».

В июле этого года были приглашены представители органов местного самоуправления всех городов и районов и нами был организован семинар-совет. На семинаре обсуждались изменения в законодательстве по регистрации нормативных правовых актов, мониторингу зависимых от закона нормативных правовых актов и интерпретации результатов мониторинга за первое полугодие 2012 года, антикоррупционная экспертиза.

 





На основании ст. 18 сек. 2 п. 15 Закона от 8 марта 1990 г. о местном самоуправлении (т.е. ДЗ 2018 г., поз. 994, с изменениями, ст. 1000) и ст. 19 § 1 Закона от 7 июня 2001 г. о коллективном водоснабжении и коллективном водоотведении (т.е. ЗУ от 2017 г., ст. 328, 1566 и 2180 и от 2018 г., ст. 650), постановлено следующее:

§ 1. Настоящим принимаются проекты Правил водоснабжения и водоотведения в гмине и городе Мирославец, которые составляют Приложение № 1 к настоящему постановлению. § 2. Исполнение постановления возлагается на Председателя Городской Думы в Мирославце.
§ 3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Все комментарии
rss